• Новости
  • Новости предприятий
  • Статьи
  • Предприятия
  • Объявления
  • Выставки

Авторизация

Реклама

Политика конфиденциальности

Наша кнопка

Разместите нашу кнопку на своем сайте.

foodmag.ru|Справочник предприятий

Код кнопки:



Рейтинг@Mail.ru

НОВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ




Агенты влияния и кризисные коммуникации.


Тимур Асланов,
Главный редактор журнала «Пресс-служба»


Когда в организации происходит какой-либо кризис, на плечи пиарщика ложится нелегкое бремя по управлению ситуацией в информационном поле. А для этого нужны рычаги и инструменты. Мы, конечно, сами озвучиваем свою позицию о произошедшем, освещаем ход устранения кризиса, но очень важно, чтобы ваш голос был не одиноким против множества голосов, обвиняющих вас в том, что произошло.

И в этой ситуации очень важным инструментом становится поддержка вас и вашей позиции кем-то, не находящимся внутри организации. Кем-то, кто на первый взгляд хотя бы выглядит независимой незаинтересованной стороной.

Потому что если у вас случается проблема, вы как правило остаетесь один на один с прессой и общественностью. А если есть подозрения, что в случившемся – ваша прямая вина, вас начинают потихоньку рвать на части в СМИ и в комментариях в интернете.

И новые люди, которые начинают знакомиться с ситуацией, выбирают на чью сторону встать. И если в вашу защиту нет ни одного независимого голоса, то большинство людей примут сторону нападения. Потому что там больше голосов, потому что там больше независимых мнений (как им кажется).

Чтобы этого не происходило нам надо обеспечить в информационном поле определенный баланс. Противопоставить точке зрения противника или просто недоброжелателей несколько точек зрения в нашу защиту. Тогда выбор аудитории уже не будет таким однозначным. Будут мнения против мнений. И будет выбор. И палитра аргументов.

Как это сделать?

Первый вариант: эти мнения могут озвучиваться вами же, но через аккаунты так называемых ботов. То есть это аккаунты, которых вы заблаговременно (задолго до кризиса!) завели на вымышленных людей, прокачивали, создали им некую историю, наполнили их неким содержимым, чтобы они выглядели реальными. И в кризисной ситуации такие вот зондер-команды должны приходить вам на помощь.

Появился тролль и пишет гадости про ваш сервис? Не всегда надо отвечать от лица компании. Иногда должен прийти как бы сторонний пользователь и написать: а я пользуюсь и у меня все работает отлично, а вы сами-то точно их клиент? А следом может прийти второй ваш агент и добавить: да что вы с ним разговариваете – это же очевидно, что тролль. И тогда ваш потенциальный клиент, который хотел бы стать реальным, но забеспокоился прочитав тролля, перестанет беспокоиться. Потому что увидит, что все не так однозначно. Что не компания оправдывается, а клиенты ее защищают.

И в более серьезных кризисных ситуациях, когда на вас начинают в интернете лить помои и участники событий и просто досужие комментаторы, такая группа поддержки поможет несколько исправить информационный баланс. Как минимум из очень плохой картины сделать сносную.


Второй вариант: ваши реальные клиенты и друзья компании. В сложной ситуации надо просить их прийти на помощь. Это гораздо эффективнее ботов. Иногда даже можно позвать их в открытую. Если, например, кто-то говорит про вас: да у них на мероприятиях скукота одна и мало пользы. Вы просто тегаете тут же своих клиентов, которые ходят к вам регулярно и очень довольны и просите их поделиться с автором негативного комментария своими впечатлениями. Позитив от реальных людей всегда работает хорошо.

В ситуации серьезного кризиса, особенно если вы реально накосячили и проблема вышла за рамки инцидента, не каждый решится вас поддержать публично. Но тем не менее такие люди все равно найдутся. Не стесняйтесь активно просить помощи. Она очень важна в данный момент.

Третий вариант: эксперты и лидеры мнений. Если удастся таких людей привлечь на свою сторону – информационный баланс можно выправить очень неплохо. Но тут опять-таки надо готовить сани летом. Прикармливать этих экспертов, ублажать блогеров, делать их союзниками до того как запахнет жареным. Тогда получить их поддержку в критической ситуации будет легче. Они выскажутся, они помогут, они сформулируют какие-то важные вещи, которые повлияют на аудиторию.

Но если не удалось приготовиться заранее – всегда есть те, кто примет вашу сторону за хороший гонорар. И тут уже не до экономии. Найдите влиятельных и популярных, найдите авторитетных и попросите поддержки. Попросите помочь осветить картину в нужном вам ключе. Не все согласятся выдавать черное за белое, но нам иногда достаточно, чтобы популярный человек просто вслух сказал, что, возможно, черное и не так уж черно.

В любом кризисе выигрывает тот, кто хорошо подготовился. Готовьтесь заранее. Обзаведитесь максимальным количеством друзей. И желательно не только фейковых.

А если вы хотите более развернутого разговора по кризисных коммуникациях, если хотите получить инструменты дляпиарщика по построению антикризисной PR-кампании – станьте участником ежегодной международной практической конференции «Антикризисный PR-2018: защита репутации и работа с негативом».

Посмотреть программу конференции и подать заявку на участие можно тут: https://goo.gl/3QkHLJ

Добавил(а) - image-media.



Коментарии

Ваше имя:
Сообщение:


Политика конфиденциальности