• Новости
  • Новости предприятий
  • Статьи
  • Предприятия
  • Объявления
  • Выставки

Авторизация

Реклама

Политика конфиденциальности

Наша кнопка

Разместите нашу кнопку на своем сайте.

foodmag.ru|Справочник предприятий

Код кнопки:



Рейтинг@Mail.ru

СТАТЬИ, ОБЗОРЫ

Open Retail




Prostor Capital намерен совершить революцию на рынке рекламы с помощью новой инвестиции - Smart Checkout


Prostor Capital намерен совершить революцию на рынке рекламы с помощью новой инвестиции - Smart Checkout

Венчурный фонд Prostor Capital инвестировал около $2 млн. в проект Smart Checkout.

Это принципиально новый канал коммуникации с покупателями розничных магазинов, который используется для продвижения товаров и услуг и позволяет донести до представителя целевой аудитории адресное рекламное сообщение.

 

В основе технологии Smart Checkout - программно-аппаратный комплекс, которые позволяет максимально точно определить потребности и предпочтения конкретного покупателя во время оплаты товаров на кассе магазина, и на основе этих данных сформировать уникальное для него предложение. Система получает информацию о составе текущего чека и ID карты постоянного покупателя и сопоставляет их с заданными критериями выборки на основе различных параметров: присутствия в чеке определенных товаров, суммы чека, типа оплаты (наличными или картой), пола, возраста, истории покупок. После анализа данных система определяет необходимость печати купона, а также, к какой целевой аудитории относится данный покупатель, и какое предложение необходимо ему донести. Купоны распечатываются автоматически при оплате покупки на кассе магазина и только тем, кто соответствуют заданным критериям конкретной акции. Таким образом покупатель получает не абстрактное рекламное сообщение, а точно выверенную в соответствие с его интересами и потребностями полезную и актуальную информацию.

 

Фокус компании нацелен на магазины больших форматов - гипермаркеты, супермаркеты, а ее непосредственными клиентами являются производители FMCG и компании, оказывающие услуги в сегменте B2C.На текущий момент система Smart Checkout установлена в 19 супермаркетах Виктория (ГК Дикси) в Москве и Московской области и 13 магазинах Монетка в Уральском федеральном округе, имеет действующие контракты с компаниями Балтика, CocaСola, JTI, MelBrands, SCA Hygiene Products, МБ группа Импэкс, Дымов, Хлебпром и др.До конца 2017 г. планируется заключить контракты как минимум со 120 брендами.

 

Система Smart Checkout помогает управлять поведением покупателя в точке продажи: стимулировать пробную и поощрять повторную покупку, переключать внимание с продукции конкурентов, повышать лояльность к бренду и т.д. С ее помощью производитель может анонсировать новый продукт; информировать покупателей о достоинствах и преимуществах продукции; получать информацию о покупательской активности за конкретные периоды времени, а также отчетность и аналитику по продажам и посещаемости торговых точек. Каждый распечатанный купон регистрируется в системе под уникальным номером. При активации (получение скидки, регистрация кода купона на web/SMS-сервисе) купоны погашаются в системе, что исключает возможность их повторного использования, а также использования копий. Практика показывает, что покупателями активируется до 30% купонов.

 

Одним из основных преимуществ Smart Checkout как маркетингового инструмента является четкий таргетинг - об акции информируется только целевая аудитория, за счет чего повышается конверсия и отдача от рекламной компании. Магазин получает заинтересованного покупателя с повторной покупкой, а бренд, который запустил рекламу - лояльных клиентов, которые будут больше покупать именно его товар.

 

На текущий момент у компании нет прямых конкурентов на российском рынке. По аналогичной бизнес-модели работает американская компания Catalina Marketing, технология которой установлена в торговых сетях США, Канады, Японии и некоторых стран Европы и локальный индийский игрок Intelleх Marketing

 

Алексей Соловьев, управляющий директор Prostor Capital, комментирует: «Мы давно исследуем сегмент, который условно называем «оффлайн + онлайн». Речь идет о проектах, в бизнес-модели которых заложены оба компонента, что дает эффективную синергию бизнес-процессов и снижение затрат. Например, ее хорошим примером может служить онлайн магазин обуви, где покупатель заказывает обувь через сайт, а забирать ее приезжает самостоятельно на склад магазина. Такой подход дает огромную экономию на логистике и реклам ациях.В случае со Smart Checkout мы нашли не только соответствующую этим параметрам модель, но и революционный для рынка рекламы проект, который радикально меняет представление о возможностях таргетирования рекламы и на текущий момент является уникальным в своем роде. Потенциал этого сегмента огромен».

 

«Объем российского рынка непрямой рекламы (BTL) в 2012 составил 80,4 млрд. руб., что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года, - комментирует Александр Шуров, директор Open Retail. - И эта цифра постоянно растет. Однако в условиях усиления конкурентной борьбы традиционные инструменты маркетинга дают сбой. Современный потребитель настолько избалован всевозможными вариантами привлечения внимания, что просто перестает реагировать на них. Его нужно постоянно удивлять и вовлекать во взаимодействие с брендом и доносить информацию максимально адресно. Именно эту задачу решает наша система. Мы уверены, что Smart Checkout сможет повторить успех западного аналога - компании Catalina Marketing, которая в настоящее время влияет на покупки 75% потребителей в США. Совместно с Prostor Capital мы сможем расширить этот новый формат коммуникации с потребителями в российском ритейле, подключив к проекту новые торговые сети, и в будущем сделать его доступным на всей территории России».

 

К 2017 г. компания Open Retailнамерена достичь выручки в размере $100млн.

 

Информация об участниках

 

Разработчиком системы Smart Checkout являются специалисты компании «Open Group», одного из крупнейших российских маркетинговых агентств, специализирующихся в области немедийных маркетинговых коммуникаций (N3 по объему оказываемых услуг в trademarketing и N6 по объему маркетинговых услуг в РФ по итогам 2010). Реализацией проекта занимается компания Open Retail, входящая в состав группы компаний OPEN.Масштабное продвижение проекта Smart Checkout на российском рынке началось в 2012 году в Краснодаре, пилотный проект был запущен в магазинах торговой сети «Магнит». Участниками первого запуска стали несколько компаний - P&G, SUNInBev, EFES, Kellogg's, Nestle, Reckitt Benckiser, Альфа-банк, винодельческое имение «Фанагория», Русский алкоголь, Чайная компания «Сапсан». В том же году SmartCheckout внедрила сеть «Виктория» (ГК «Дикси») на территории Москвы и Московской области. В Уральском Федеральном округе проект представлен в торговой сети «Монетка» с 201 3 года.. Специалисты компании Open Retail постоянно ведут работу по развитию проекта на территории России и привлекают новых партнеров в сфере ритейл.

Комментирует Ирана Кациева, директор по маркетингу сети «Виктория» - «В начале 2012 г. мы задумались о том, как улучшить коммуникацию с покупателем. Прежде всего, нам хотелось лучше узнать предпочтения покупателя и предложить ему скидки на тот товар или услугу, который ему интересны. Нас очень заинтересовал сервис Smart Checkout, который позволяет распечатывать на кассе торговой точки купоны со скидками и спецпредложениями. Важно, что с помощью такой системы ритейлер получает данные о предпочтениях покупателя не только своей сети - а дает более глобальный срез. Например, мы может спрогнозировать, что конкретный товар, который пока не представлен на наших полках, будет пользоваться популярностью. В акции, которую мы проводили в последний раз, было охвачено до 17% трафика. 31% купонов был активирован. 12% участников акции накопили необходимое для получения скидки количество купонов - Это очень высокие показатели».

 

Prostor Capital - российский венчурный фонд, ориентированный на высокодоходные инвестиции в быстро растущие компании. Инвестиционный фокус Prostor Capital - проекты, находящиеся на стадии устойчивого роста, имеющие готовый технологический продукт и заинтересованные во внешних инвестициях для выхода на новый этап развития. Это компании, имеющие четкую нишевую специализацию в следующих сферах ИТ:

облачные технологии для малого и среднего бизнеса

новые технологии в интернет-рекламе

программные продукты и сервисы для медицины и образования

приложения и сервисы в сфере финансов

сервисы, имеющие как онлайн, так и оффлайн-составляющую

 

К настоящему моменту в инвестиционном портфеле Prostor Capital 10 компаний (Dnevnik.ru, Dulton Media, Umisoft, Infratel, Vita Portal, Car-fin, CPAExchange, Penxy, Smart Checkout и др.). Размер Фонда - 20 млн. долларов. http://prostor-capital.ru

 

Контакты для прессы: Пастухова Татьяна, PR консультант, tpastukhova@open-com.ru

+7916 884 91 80

 


 

Коментарии

Ваше имя:
Сообщение:

АКЦИИ

Все акции

Добавить акцию

Последние отзывы

Появился вопрос?

Получите ответ в разделе "Вопросы"

Политика конфиденциальности